Обслуживание пожарной сигнализации
Обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание автоматической пожарной сигнализации может быть плановым и внеплановым в зависимости от того, работает она исправно или же обнаружена проблема. Процедуру нужно проводить регулярно, чтобы быть уверенными в том, что электроника не подведет в ответственный момент.

Виды технического обслуживания пожарной сигнализации

Техническое обслуживание пожарной сигнализации — это профилактика и устранение любых неисправностей оборудования. Важно проверить все системы, уделить особое внимание следующим:

  • Непосредственно системе пожаротушения.
  • Работе блокировки вентиляции.
  • Исправности датчиков, улавливающих дым.

В техничесокое обслуживание пожарной сигнализации входит:

  • Визуальный осмотр системы.
  • Проверка работы пультов, шлейфов, контроллеров, кабелей.
  • Анализ работы в аварийном режиме.
  • Проверка состояния автономного питания.
  • Настройка голосового управления.
  • Тестирование и проверка работы программного обеспечения, компьютерного управления.
  • Очистка механизмов, смазывание, перепайка при необходимости.

Периодичность технического обслуживания пожарных систем

Обслуживание систем пожарной сигнализации проводится в соответствии с действующим законодательством, которое требует, чтобы проверка систем безопасности проходила не реже 1 раза в три месяца. Обслуживание может быть:

  • Гарантийным. Его выполняет организация, которая осуществляла продажу и установку оборудования на период действия гарантии.
  • Плановым. Оно должно проводиться в соответствии с составленным графиком, организацией, с которой заключен договор на оказание услуг.
  • Единовременным. Это разовый ремонт по заявке клиента.
  • Внеплановым. Такая процедура выполняется в случае экстренного вызова, когда сигнализация вышла из строя, в аварийном порядке.

Требования на различных объектах могут быть разными, поэтому график должен составляться в зависимости от того, где именно установлено оборудование. Для того чтобы была возможность качественного технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации, необходимо заключить договор с лицензированной компанией, имеющей право заниматься ремонтом и обслуживанием данного типа оборудования.

Требования к техническому обслуживанию пожарной сигнализации

Требования касательно того, как должно выполняться техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, изложены в РД 25 964-90. Для выполнения работ потребуется разработать и утвердить технический регламент. В нем должен содержаться порядок осмотра оборудования, даты обслуживания, оценку состояния. Разработка и проектирование ТО осуществляются индивидуально для каждого объекта, использующего противопожарную систему.

При создании документа учитывают не только требования закона, но и производителя выбранной вами системы, ГОСТ, СНиП. В обязательном порядке регламент должен содержать ссылки на использованные для его создания документы. Ответственность несет руководитель предприятия. Прежде чем руководитель компании сможет утвердить техрегламент приказом, он должен быть согласован с МЧС.

Почему нужно обслуживать пожарную сигнализацию?

Техническое обслуживание пожарной сигнализации — это жизненная необходимость. Если не делать обслуживание вовремя, можно лишиться ценного имущества. Устройство просто не сработает при возгорании, и вы не сможете предотвратить проблему быстро. Кроме этого, предприятие может быть оштрафовано за несоблюдение пожарной безопасности.

Более 1678 довольных клиентов!
Бесплатный выезд на осмотр!
Гарантия до 5 лет!

Какие документы предоставляются при заключении договора на обслуживание пожарной сигнализации?

Для того чтобы оформить все свои действия официально, руководителю предприятия потребуется:

  • Согласованный с МЧС регламент.
  • Договор с компанией, которая будет обслуживать и ремонтировать противопожарную сигнализацию.
  • Техническая инструкция для пультов управления и иного электронного оборудования.
  • Акт произведенных работ.
  • Журнал техобслуживания.
  • Акт поверки технического состояния (ПП №390).

Кто ответственный за эксплуатацию АПС и пожарную безопасность?

Ответственность за качество работы АПС на объекте несет руководитель объекта или назначенные им сотрудники, в задачи которых входит охрана труда. Заключить договор руководитель предприятия может только с компанией, которая имеет лицензию, разрешающую выполнять техобслуживание АПС

Что входит в текущий ремонт АПС и сколько это стоит?

Цена обслуживания пожарной сигнализации зависит от сложности самой системы и тех действий, которые необходимо с ней выполнить. Кроме этого, компании могут иметь разные тарифы, поэтому у клиента есть возможность выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Например, вы можете обратиться к нам, наш прайс есть на сайте. Мы предлагаем доступные цены и высококачественное обслуживание оборудования.

В ремонт АПС входит:

  • Плановое обслуживание и ремонт комплекса, за счет которого он будет работать в необходимом объеме.
  • Проверка работы системы, ложного срабатывания.
  • Настройка, поддержка функциональности, смазка, выполнение мелкого ремонта.
  • Составление отчетности, проверка функциональности.
  • Подготовка объекта к прохождению проверки со стороны надзорного органа.
  • Юридическая поддержка.
  • Выезд мастера на объект по звонку заказчика.
  • Плановая проверка и тестирование.

Можно ли обслуживать оборудование реже?

Нельзя, так как существует установленный законом срок, если руководитель предприятия будет нарушать регламент, он может быть оштрафован надзорными органами. Кроме этого, велик риск того, что пожарная сигнализация не сработает, когда это будет необходимо.

Сомнительная экономия на безопасности приведет к большим расходам, связанным со штрафами и потерей имущества при возгорании, не говоря уже о возникновении риска для жизни и здоровая сотрудников предприятия.

Почему выбирают нашу компанию?

Ай Ви Эс Систем гарантирует высокое качество работ. Обращаясь к нам, вы пользуетесь следующими преимуществами:

  • Профессиональное обслуживание АПС сотрудниками, имеющими большой опыт в данной сфере.
  • Наша компания имеет лицензию на осуществление данной деятельности, мы работаем официально по договору, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с надзорными органами.
  • Мы подготовим ваше оборудование не только к безотказной работе, но и к проверке со стороны государства.
  • У нас действуют выгодные тарифы, цены на определенные виды работ фиксированы. Мы стараемся сделать наши услуги максимально доступными для наших клиентов.
  • Мы работаем с любыми компаниями вне зависимости от объема работ. Нам доверяют как мелкие предприниматели, так и крупные компании, имеющие сложную систему безопасности.
  • Мы можем выполнить как плановый, так и срочный ремонт любой сложности в самые короткие сроки. Запчасти всегда есть у нас в наличии.
  • У нас можно купить понравившуюся АПС и заказать ее установку, в этом случае мы будем выполнять и гарантийное обслуживание.

Звоните, мы ответим на все ваши вопросы, подробно проконсультируем! Наши специалисты не только выполнят качественное и грамотное обслуживание вашего оборудования, но и подготовят всю необходимую документацию под ключ.

Обращаясь к нам, вам не придется разбираться с тем, как правильно все оформить, чтобы во время эксплуатации системы не возникло проблем с контролирующими органами.


Хотите получить консультацию?
Это бесплатно! Оставьте заявку
получить консультацию